10 июля 2017

Ремонт и диагностика ходовой

Из-за состояния дорог (в Краматорске, слава Богу, начали их ремонтировать) у меня недавно полетела ходовая. Искал, где и кто сделает ремонт ходовой. Может, кому-то пригодится для понимания:


ремонт ходовой автомобиля, СТО в Краматорске

Особенность ходовой части машины в том, что повреждение или поломка одной детали вызывает цепную реакцию. Лучше устранить мелкие неисправности при их появлении, чем потом делать дорогостоящий ремонт ходовой с заменой дорогих деталей. Поэтому необходимо проводить периодическую диагностику на специализированном СТО, обладающим соответствующим оборудование.

Диагностика ходовой


Проблемы в ходовой части проявляются следующим образом:
  • вибрация, дрожание или провалы при торможении — износ или повреждение тормозных колодок, дисков и барабанов;
  • увеличенный люфт и “заторможенная реакция” рулевого управления — неисправность рулевых тяг или рейки;
  • стуки при поворотах или движении по неровной дороге — износ амортизаторов, шаровых, сайлентблоков или рулевой рейки;
  • гул при движении — неисправность ступичных подшипников;
  • хруст при повороте на небольшой скорости — износ ШРУСов;
  • крен на поворотах — проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • неустойчивый курс на большой скорости — износ рулевых тяг, амортизаторов.

При проведении диагностики ходовой специалисты СТО выполняют проверку следующих деталей и узлов:
  • амортизаторов;
  • шаровых опор;
  • пружин;
  • пыльников;
  • наконечников и тяг;
  • рулевой рейки;
  • тормозного механизма;
  • подшипников;
  • сцепления.

Если вы выбрали мастеров, которые проведут диагностику вашего автомобиля, стоит выполнить на том же СТО ремонт ходовой. После диагностических мероприятий вы получите дефектную ведомость, включающую перечень деталей, которые требуют замены или ремонта. В ней также обозначена стоимость работ по замене или восстановлению деталей, а также цена деталей, которые следует заменить на новые.

Ремонт и регулировка ходовой части — сложное мероприятие, требующее квалификации и опыта персонала СТО и наличия специальных приспособлений и оборудования.

Чаще всего приходится производить замену таких деталей:
  • пыльники шаровых опор, наконечников рулевых тяг, ступиц и ШРУСов;
  • шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • опорные подушки;
  • подвесные подшипники и крестовины коленвала (на заднеприводных автомобилях).

Обязательно нужно менять парные узлы в комплекте. Левые и правые амортизаторы, шаровые, тормозные диски и колодки, ШРУСы и рулевые тяги меняются попарно, даже если вторая деталь находится в удовлетворительном состоянии. Если этого не сделать, оставленная деталь быстро выйдет из строя и потребуется повторный ремонт и регулировка ходовой части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий